Александр, доброволец Донецка

Та помощь, которую мы оказываем, крайне важна. Важна для пациентов, которым мы помогаем спасать жизни в меру своих сил, важна для медицинского персонала, который работает вот уже 10 лет в военных условиях
05.08.2024

Вот и прошло две недели моего служения в больнице. За это время я увидел и прочувствовал многое: и первую смену, когда было опасение в душе, справлюсь ли, не наврежу ли; и радость осознания того, что у меня всё получается, а моя помощь, оказывается, действительно, нужна; и чувство сопричастности великим событиям в нашей стране! Радость от общения с новыми очень интересными и неординарными людьми, знакомство с волонтерами со всей России! Людьми с большой буквы! И, конечно, грусть расставания, когда они уезжают домой…

Проработав две недели в приёмном отделении нейрохирургии, я стал очень остро осознавать, что та помощь, которую мы оказываем, крайне важна. Важна для пациентов, которым мы помогаем спасать жизни в меру своих сил, важна для медицинского персонала, который работает вот уже 10 лет в военных условиях. Возможно, эта помощь и не слишком большая, но без нас им было бы труднее… Но прежде всего, помощь, которую мы оказываем, ОЧЕНЬ важна для нас самих! Мы смогли приехать, мы не остались в стороне, мы там, где в нас нуждаются!


А еще мы часто читали вечернее правило, что было для меня чем-то новым и необычным. Будучи человеком верующим, я, тем не менее, никогда об этом не задумывался. И пройдя этот путь в две недели, я чувствую, что моя жизнь никогда уже не будет прежней… Служение в больнице изменило меня! И я очень благодарен за это всем сопричастным…

Прибыв к себе на Сахалин, придался размышлениям: три недели — много это или мало? Для человеческой жизни это кажется мало. Что там эти недели? Сколько их было… Сколько их ещё будет… Но для человека и день, и одна неделя, бывает, меняют ВСЁ в жизни… Я приехал на Донбасс второй раз. Первый раз ехал воевать, а второй раз ехал спасать… Когда направлялся в Донецк, я представлял себе, куда еду, сам прошёл на своём пути в качестве пациента шесть госпиталей, но мои ожидания и реальность совсем не совпали. Как оказалось, одно дело когда ты сам лежишь в госпитале, и совсем другое — когда спасаешь (по мере своих сил и возможностей)… Когда ухаживаешь за ранеными, когда от твоих усилий в какой-то степени зависят жизни других. В такие моменты ты понимаешь  многое из того, чего раньше не понимал и даже не знал… Побыв три недели в разных больницах Донецке, я сейчас пытаюсь осмыслить то, чему я стал свидетелем,  свидетелем невероятного МУЖЕСТВА, СТОЙКОСТИ, ТЕРПЕНИЯ… Я видел, как боец без куска черепа перед операцией шутил, а через три дня уже бегал тайком курить. Видел, как боец с выжженными глазами говорил, что ничего страшного — и так люди живут. А нам хотелось плакать… Разговаривал с доставленным только что к нам в отделение бойцом о том, как он выживал ДВЕ НЕДЕЛИ! Один! В серой зоне с перебитыми ногами! И ВЫЖИЛ! Многое видел за эти три недели… Видел НЕВЕРОЯТНЫЙ профессионализм врачей, когда, казалось бы, безнадёжных раненых ставили на ноги. И что меня поразило — очень много именно молодых врачей, которые могли бы уехать в центральную Россию, жить в спокойствии и хорошо зарабатывать, но они остаются с Донбассом… А сколько я увидел УДИВИТЕЛЬНЫХ, НЕВЕРОЯТНЫХ ВОЛОНТЁРОВ! Не знаю, как и описать, лишь приведу несколько примеров. Девочка Катя двадцать два года, учится в Москве в очень престижном вузе, взяла и сама приехала в Донецк, сама попала на приём к главному врачу больницы и добилась разрешения помогать раненым (без какого-либо медицинского образования). Работала со всеми на равных, не боясь самой кровавой работы. И при этом никто из её родственников не знает, что она на Донбассе… Всем сказала, что в Анапе отдыхает… Или семья Леся и Костя. До приезда в Донецк они кормили нуждающихся в Мариуполе, а потом присоединились к нам в больнице. Я всегда, глядя на Лесю, поражался, как она всё успевает: сама маленькая, хрупенькая, а работает на равных с нами — здоровыми мужиками! Или студенты МГИМО Даниил и Лада. И МНОГИЕ-МНОГИЕ другие! А уж про нашего координатора Аню вообще не знаю как и сказать, какой она тянет воз работы…

Много я разговаривал и с местными жителями, в основном конечно с медперсоналом, и у каждого есть своя трагедия, связанная с этой войной… Но они продолжают жить, верить, надеяться на лучшее.

Многое было за эти три недели… Приезжайте! Больницы очень нуждаются в вас, дорогие добровольцы!

Вам полезны наши материалы? Поддержите работу сайта!
Наш сайт существует благодаря вашей поддержке — мы собираем и публикуем материалы по  теме, чтобы они всегда были у вас под рукой.
Пожертвовать
Еще полезные материалы
Поддержите работу больничных добровольцев!